Педагогической системы, включающей такие компоненты и элементы как: государственные требования, нормативная модель педагога, критерии эффективности повышения квалификации, мониторинг и оценка эффективности повышения квалификации и др.
В этой связи следует отметить работы В.П.Беспалько, Л.В.Голыш, К.И.Ахметовой, А.Н.Майорова, С.Н.Силиной, В.П. Симонова, Т.Т.Кадырова, Н. С. Дробинина, Д. И. Нелюбина и других авторов, в которых исследованы актуальные задачи на сегодняшний день как оценка качества и эффективности повышения квалификации педагогических кадров.
Анализ имеющихся научных работ и собственное исследование позволили выделить следующие основные перспективные направления:
1. Повышение образовательного и профессионального уровня учителей и оценка его результатов с помощью мониторингового исследования .
2. Создание и определение качественных показателей творческой среды и их влияния, т.е. гуманитарных, психологических и финансовых комплектующих творческой среды для обеспечения эффективности занятий повышения квалификации .
3. Создание электронной обучающей среды как средство повышения эффективности образовательного процесса .
4. Создание методических систем, основанных на дидактических возможностях информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для получения качественного образования и дальнейшего его повышения в условиях самообразования .