Реформа образования невозможна без реформы всей обществен¬ной системы, без изменения экономических, политических и нравст¬венно правовых принципов общества. Национальная программа под¬готовки кадров в РУ, показала, как никогда, глубокие, затрагивающие самые основы представлений о том, что такое образование в совре¬менном обществе, каков его смысл, насколько оно необходимо обще¬ству и каждому его члену. «В связи с объявлением 2010 года Годом гармонично развитого поколения с учетом опыта прошлых лет будет разра¬ботана и реализована специальная Государственная программа. Необходимы совершенствование государственных об¬разовательных стандартов, учебных программ и учеб¬ной литературы, пересмотр образовательных направле¬ний и специальностей в системе высшего и среднего специального образования с учетом требований сегод¬няшнего дня. В центре внимания должны находиться также вопро¬сы широкого внедрения в учебный процесс новых ин¬формационных и педагогических технологий, поощре¬ния нелегкого труда учителей и наставников, воспиты¬вающих детей гармонично развитыми личностями. Систему образования и воспитания необходимо под¬нять на качественно новый уровень…»