Степень изученности проблемы. Современные направления изучения управленческой деятельности рассматривают ее, как открытую, целенаправленную, динамическую самоорганизующуюся, развивающуюся социально-психологическую систему (В.С. Агапов, Э.Г. Газиев, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, Т.С. Кабаченко, Э.Н. Саттаров и Х.М. Алимов, Г.Б. Шоумаров и др.). Ключевыми идеями этого подхода являются: включение взаимосвязанных структурных компонентов, связанных с решением управленческих задач; содержание «Я – концепции» руководителя конституируется достижением новых результатов в соответствии с основной целью (Г.М. Андреева, Е.М. Дубовская, Р.Л. Кричевский, Б.Д. Парыгин, А.Л. Журавлёв, А.Г. Шмелев, Т.Ю. Базаров, В.М. Каримова, Н.А. Рузикулов, Р.И. Суннатова и др.).