Быстрое развитие машиностроения вызвало потребность в развитии производства смазочных материалов, необходимых для обеспечения бесперебойного функционирования движущихся и трущихся механизмов. При этом важную роль играла возможность использования смазочных материалов в высоконагруженных механизмах при высоких температурах эксплуатации. В частности, при производстве керамических материалов в туннельной печи, рабочая температура внутри которой достигает более 1000 оС, возникает необходимость в термостойких смазочных материалах для движущихся частей колес вагонеток. При этой температуре успешно применяются технологические высоковязкие и пластичные смазки с добавлением графита. Графитовые смазки представляют собой нефтяные или синтетические масла с твердыми графитными добавками. В сравнении с обычными смазками типа солидола графитовые смазки имеют лучшие антифрикционные свойства, повышенную несущую способность и обладают термической стойкостью.