В данном издании рассмотрены и проанализированы основные направления использования современных компьютерных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Показаны роль и влияние информационных технологий на развитие туристического и гостиничного бизнеса. Изложены возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования туристических услуг FIDELIO, Galileo, Amadeus, Worldspan в условиях современного развития рынка туризма и гостеприимства. Рассмотрены пути использования Internet в области социально-культурного сервиса и туризма. Показаны направления использования мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Изложены существующие подходы в области автоматизации гостиничного бизнеса. Рассмотрены наиболее известные зарубежные и отечественные разработки по комплексной автоматизации деятельности гостиничных комплексов. Представлены виды конкретных ситуаций, лабораторных работ, ролевая игра, упражнения. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, профессиональных колледжей, лицеев, а также может быть полезен всем, кто занимается изучением внедрения автоматизированных систем в туристический бизнес и сферу услуг.