Актуальность работы. Социально–политические преобразования в Узбекистане отражают объективную потребность в анализе и поиске путей разработки современных подходов в обучении и воспитании молодежи в це-лях обеспечения прогресса страны, укрепления ее авторитета в мире и роли в Центрально–Азиатском регионе.
Вместе с тем необходимо учитывать, что в последней четверти ХХ века в мире произошли кардинальные перемены, обусловленные процессом глоба-лизации. В рамках этого процесса интеграция становится краеугольным кам-нем всех преобразований в образовании. Это обуславливает вступление на-циональных систем образования в непрерывный процесс реформирования, главной целью которого является повышение качества образования в процес-се диалога разных национальных систем образования.
В этой связи, наряду с использованием достижений отечественной педа-гогики, актуальным для современной системы образования в Узбекистане, оказывается зарубежный опыт, содержащий конструктивные идеи гумани-стически ориентированной педагогики.