Повышение роли социально-культурного фактора в современном обра-зовательном пространстве требует усиления внимания духовно-эстетическому воспитанию обучающейся молодежи – нового поколения спе-циалистов. Это особенно необходимо в подготовке педагогических кадров, что успешно осуществляется на национально-культурном (художественном) наследии узбекского народа при междисциплинарном подходе (педагогиче-ских дисциплин) в определенной педагогической системе с ее конструктив-но-технологическими компонентами. Процессуальная система духовно-эстетического воспитания будущих учителей на высоких эстетических цен-ностях из национально-художественного наследия при изучении педагогиче-ских дисциплин строится с учетом цели, задач, основного направления, со-держания, педагогики и критериев духовно-эстетического воспитания буду-щих учителей в данном учебном процессе.