В настоящее время клиническая медицина всё более дифференцируется на узкие специальности и среди них невропатология содержит черты интеграции и синтеза, позволяющие отдельные частные стороны патологического процесса объединить в целостный комплекс. Врачу - педиатру в своей практике придётся неоднократно столкнуться с детьми, имеющие патологию нервной системы.Отсутствие речи в раннем детском возрасте, невозможность передавать детьми свои ощущения, наличие общих реакций и другие факторы определяют трудности и специфику неврологического исследования ребёнка.
Неврологическое обследование нужно проводить всегда в определённом порядке, твёрдо помня, что врач может в поликлинической практике и не фиксировать подробно все данные исследования, но он всегда обязан провести его полно.
Остановимся подробнее на методах исследования .неврологического статуса ребёнка.
Жалобы родителей приводятся в порядке их значимости сначала основные, затем второстепенные. Ребёнка старше 3 лет необходимо самого расспросить о его жалобах и сопоставить их со сведениями, полученными от родителей. Если в анамнезе есть припадки, то следует дать их подробное описание и время возникновения последнего из них.