Цель учебного занятия: закрепить и углубить знания по теме, сформировать навыки решения проблемных задач.Первоначальный этап предполагает выделение основного существенного содержания проблемы, ее формулировку и определение объекта исследования.
Второй этап - диагностика проблемной ситуации - определение состояния объекта, выделение существенных черт и подробная характеристика всех сторон проблемной ситуации, чтобы выделить все параметры конкретной проблемы.
Диагностика включает три блока операций:
1) описание реального состояния объекта в соответствии с выбранными параметрами;
2) определение должного состояния объекта по этим же параметрам;
3) сравнение реального и должного состояний и определение причин, направлений и способов коррекции объекта.
Третий этап - выявить все возможные варианты разрешения проблемы, сформировав поле альтернатив.
Четвертый этап - провести оценку вариантов разрешения проблемы и выбрать оптимальный набор решений.