Современная методика уделяет большое внимание поискам тех методов и приемов анализа, которые бы вскрывали художественную специфику изучаемого произведения на уровне возрастных возможностей и подготовленности учащихся. Вот почему у нас возникло оправданное желание поделиться опытом, как, какими путями можно помочь современным учащимся открыть «секреты» чтения пьесы, и одновременно приобщить их к театральному искусству.
Методические и организационные формы содружества между преподаванием литературы и театром складывались на протяжении многих лет и нередко видоизменялись в зависимости от реальных условий (изменения в учебных программах, особенностей интересов учащихся). Но основной принцип – принцип связи изучения литературы с формированием зрительского опыта – всегда оказывался чрезвычайно плодотворным и вполне оправдывал те усилия, которые тратил учитель на его осуществление: расширялся круг литературных интересов учащихся, возникал интерес к театру, активно формировались нравственно-эстетические оценки, заметно повышалась самостоятельность и обоснованность суждений.