Особенности использования техники «потока сознания» в
творчестве вирджинии вулф
Специальных научных
исследований о творчестве Вирджинии Вулф мало. Можно отметить труды
Е.Гениевой, В.Грешных, С.Богатовой, А. Колотова, А.Моденковой,
Г.Яновской, рассматривающие различные аспекты творчества английской
писательницы. Вопросов художественного своеобразия ее творчества
касались в своих работах Г.Аникин и Н.Михальская, Д.Затонский,
В.Ивашева, Д.Урнов. Вместе с тем не все аспекты творчества Вулф
освещены в должной мере. В частности, вопрос об использовании ею
техники «потока сознания» до сих пор не был предметом специального
исследования.
В последние годы по творчеству В.Вулф защищено несколько
диссертаций. Однако ни одна из них не посвящена непосредственно технике
«потока сознания» в прозе английской писательницы позднего периода
творчества (прежде всего роману «Волны»). Так, диссертация О.Жуковской4
направлена на анализ рассказов В.Вулф и особенности романов не
затрагивает. Диссертация О.Андреевских5 посвящена биографическим
проблемам жизни и творчества писательницы в связи с эстетикой группы
«Блумсбери». Морженкова Н. обращается к поэтике более ранних романов
Вулф, применительно к роману «Орландо» характер использования в нем
«потока сознания» в ее диссертации не исследуется6.