Совершенствование учебного процесса в медицинских вузах требует усиления связи обучения с актуальными практическими задачами медицины и здравоохранения. К самым массовым видам первичной медико-санитарной помо¬щи относится амбулаторно-поликлиническая помощь, организованная по участковому принципу в рамках института ВОП или семейного врача. Это позволяет говорить о семейных врачах, как о наиболее важной в на-стоящее время категории медицинских работников — центральной фигуре практического здравоохранения и считать подготовку студен¬тов к работе в качестве ВОП важнейшей задачей медицинских вузов.
Для совершенствования преподавания одного из разделов дея¬тельности ВОП — организации работы на участке и работы с медико-статистиче¬ской документацией подготовлено и апробировано на кафедре «Общественного здоровья организации и управления здравоохранением» ТМА методическое пособие для студентов 3 и 7 курса медико – педагогического, лечебного и стоматологического факультетов на тему
«Организация работы врача общей практики и его основные функции».
Вопросы, рассматриваемые в данном пособии, не нашли достаточного от-ражения в учебных пособиях по социальной гигиене и организации здравоохранения. В связи с этим мы решили осве¬тить их в настоящем методическом пособии.