В условиях реализации стратегической цели по ускорению развития
сферы услуг и сервиса, как главного фактора роста благосостояния
населения, особое значение приобретает необходимость реформирования и
модернизации внутренней торговли Узбекистана. Эта задача выдвинута
Президентом Республики Узбекистан И.А.Каримовым «в качестве
стратегического курса реформирования экономики в целях создания
благоприятных условий для ускоренного развития сферы услуг и сервиса и
роста на этой основе доходов населения на ближайшую перспективу».
Выступая организационно и структурно выделенной формой сферы
предоставления материальных услуг, торговля – является важной отраслью
национальной экономики. Она является одним из основных индикаторов
экономического и социального развития страны, оказывая непосредственное
влияние, как на производство, так и на потребление. От уровня и характера
развития внутренней торговли зависит насколько грамотно и своевременно
удовлетворяется платежеспособный спрос населения.