Результатом активной социальной динамики периода становления ислама явился процесс утверждения генеалогического принципа с возникновением новой иерархии, на вершине которой размещаются «ахл ал-байт» (члены семьи Пророка). Повсюду, где властвовал ислам, возникли династии из потомков Пророка. Саийидами, как правило, называлась та их часть, которая восходила в своей родословной к внуку Мухаммада Хусейну, сыну Али ибн Абу Талиба и Фазъмы, племянника и дочери Пророка. Основой престижа, который снискали в исламском мире тepмeзcкиe саййиды, выступали столетия ничем не прерываемой преемственности в социальной значимости. Подтверждением широкой известности термезских саййидов, как лидеров религиозной общины, служит многочисленные упоминания о них в сочинениях средневековых авторов1