Актуальность работы заключается в том, что перед каждым педагогом встает проблема взаимодействия с теми, ради кого он осваивает программу своей профессиональной подготовки, - со своими учениками и воспитанниками.
Цель работы: Изучить воздействие общения на процесс обучения.
Задача данной работы:
1. Изучить имеющуюся по данной теме литературу.
2. Выявить взаимосвязь общения и обучения.
3. Выделить методы, способствующие вовлечению ученика в
активный процесс получения и переработки знаний.
СТРУКТУРА. Работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы.
Содержание: Проблема деятельности не перестает занимать умы философов, педагогов, социологов, психологов, лингвистов и специалистов других наук. Это объясняется тем, что деятельность – источник появления человека, основание всей его жизни, становление его как личности. Для педагогики проблема деятельности является важнейшей основой формирования общественной личности. Вне деятельности невозможно решать задачи воспитания, учебно-воспитательного процесса. Феномен деятельности наисложнейший. Многомерные исследования вскрывают его неисчерпаемые возможности. Программа деятельности, особенности ее конструирования, подбор средств, мотивационно-побудительная сфера, внутри которой возникает деятельность, - все это возможно «вычитать» в эффектах деятельности . Деятельность как некое потенциальное бытие, воплощенное в программе, возможных средствах, способностях, шире, многообразнее, полнее, богаче, чем любые ее проявления, построение любой деятельности – это всегда расширение, обогащение, развитие бытия. Трактовка человеческой деятельности может выражаться в различных аспектах ее рассмотрения. Современные философы и психологи дают разные определения понятию «деятельность», анализируют различные ее аспекты, выделяют существенные свойства деятельности, присущие любому ее виду и имеющие объективно-субъективное значение
Вывод: педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса. Известный психолог А.Г. Асмолов назвал этот этап «непройденным путем: от культуры полезности – к культуре достоинства». Следовательно, человек культурный – это личность не только образованная, но и достойная уважения со стороны окружающих и самоуважение. Поэтому проблема осознания собственной взаимосвязи себя с другими, умение строить взаимоотношение и взаимодействие с миром, людьми и самим собой – одна из важнейших задач современности.