Цель: установление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду охватывают Запад в 1929 – 1933 годах. В это время шел активный поиск средств антикризисного регулирования, как на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний, в том числе и в фармацевтической сфере. Здесь необходимо отметить, что само возникновение и развития маркетинга в фармацевтической сфере более новое, оно подвилось если на западе немного раньше, то для стран постсоветского пространства с переходом этих стран на рыночных отношения. По этому исследования по разработке стратегия выживания отдельных объектов и их адаптация к изменяющимся условиям внешний среды послужим основой появления и развития теория маркетинга и их дальнейшей практической реализации. Термин « маркетинг» (market по английский означает рынок) в данном континенте можно перевести как «рыночная функция», значит, он имеет право присутствовать в развитии любой отрасли и сферы деятельности человечества. Тем не менее, сама концепция протерпела большие изучения входа своего развития. В начале маркетинговая деятельность была локализовано в сфере реализации уже созданных благ (сбыт, реклама). Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех производственного прогресса, рационализация продвижения товаров по каналам обращение до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства обращения