Фармацевтический рынок Республики Узбекистан находится на этапе структуризации, началом которой можно считать 2000 год. Заметны процессы концентрации в оптовом сегменте рынка, которые обостряют конкуренцию в отрасли и повышают риски предприятия. Учитывая это, становится очевидной необходимость в развитии и совершенствовании деятельности оптово-посреднического звена узбекского фармацевтического рынка. Для удержания позиций и успешного развития фирмам необходимо умение оперативно реагировать на изменения внешней среды и принимать управленческие решения на основе объединения результатов маркетинговых исследований и внутренних возможностей организации. Это требует профессиональных знаний маркетинга и умелого их применения на практике.
Целью исследования является изучение и анализ деятельности фармацевтических фирм по вопросу форм собственности для усовершенствования принятия маркетинговых решений организациями. Маркетинговые решения можно рассматривать как неотъемлемый элемент управленческих решений, так как они охватывают все сферы деятельности организации и используются в целях повышения производительности фармпредприятий и повышения эффективности удовлетворения потребностей пациентов.