Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Пермская государственная фармацевтическая академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию”, г. Пермь, Россия
На кафедре фармацевтической химии очного факультета Пермской государственной фармацевтической академии с 2004 года проводится эксперимент по созданию и внедрению учебно-методических информационных комплексов (УМИК) в учебный процесс.
Большой объем изучаемого материала не позволяет студентам воспроизвести в памяти основные процессы и явления, происходящие на лабораторных занятиях: условия проведения и эффекты реакций подлинности лекарственных веществ, особенности титриметрических и инструментальных методов анализа, устройство приборов, правила работы на них и т.д. В то же время выпускник фармацевтического вуза должен в совершенстве владеть всеми навыками фармацевтического анализа.
Цель: создание иллюстративных материалов для УМИК.
Методы: слайды, созданные в программе Microsoft Power Point, демонстрирующие процессы и методы фармацевтического анализа.
Результаты: созданы иллюстративные материалы по теме «Производные пиримидинотиазола, птеридина и изоаллоксазина», содержащие 171 слайд и состоящие из следующих разделов:
• качественный и количественный анализ производных пиримидинотиазола (63 слайда);
• качественный анализ производных птеридина (14 слайдов);
• качественный и количественный анализ производных изоаллоксазина (44 слайда);
• лекарственные препараты производных пиримидинотиазола, птеридина и изоаллоксазина (49 слайдов).
Иллюстративные материалы по качественному и количественному анализу отражают все основные этапы лабораторного занятия, правила работы с рефрактометром и фотоэлектроколориметром. В разделе «Лекарственные препараты» представлены однокомпонентные и комплексные препараты, содержащие лекарственные вещества, производные пиримидинотиазола, птеридина и изоаллоксазина, выпущенные отечественными и зарубежными производителями. УМИК, содержащий иллюстративные материалы, внедрен в учебный процесс на кафедре фармацевтической химии.
Выводы: результаты анкетирования студентов и данные курсовых экзаменов свидетельствуют, что использование иллюстративных материалов позволяет значительно улучшить восприятие материала занятий, обеспечивает наглядность и высокий уровень учебного процесса.