Значение письменных памятниковдля изучения культурных, религиозных, философских и этических воззрений древних народов Центральной Азии в доисламский период (исторические и географические труды древнегреческих авторов Геродота (V в. до н.э.), Страбона) священной книги зороастризма – Авесты.Две стороны учения зороастризма: религиозно – мифологическая и философская. Учение зороастризма- добро и зло, вечно и непримиримо враждующие между собой. Религиозно – философские учения послеавестовского периода: манихейство и маздакизм.Нравственно – этические мысли, отраженные в письменных и литературных памятниках народов Центральной Азии с древнейших времен до VIII в. н.э.Основа этической доктрины манихейства и маздакизма.
Философия Древней Индия и Китая- колыбель философской мысли. Истоки прафилософского мировоззрения в Древней Индии. Атомизм школы вайшешика. Индуизм. Буддизм. Йога как философия и медицина. Идеалы в философии, религии и медицине Древней Индии. Китайская специфика в философии. Даосизм и конфуцианство. Проблема человека в традиционных древнекитайских учениях. «Средний путь» человека в китайском натурализме. Китайская медицина. Типы осмысления бога, мира, времени и пространства в Индии и Китае.Самодостаточный космос как культурный архетип античной философии, ее созерцательный характер.