O’zbekistondagi OTMlarning milliy reytingi e’lon qilindi
Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentining “Oliy taʼlim tizimini yana-da rivojlantirish chora-tadbirlari toʻgʻrisida”gi 2017-yil 20-apreldagi PQ-2909-son qaroriga asosan oliy taʼlim tashkilotlari oʻrtasida sogʻlom raqobat muhitini yaratish, taʼlim sifatini yana-da yuqori bosqichga olib chiqish va ularni xalqaro reytinglarga kirishiga har tomonlama koʻmaklashish maqsadida Taʼlim sifatini nazorat qilish davlat inspeksiyasi tomonidan soʻnggi uch yilda oliy taʼlim muassasalarining Milliy reytingi eʼlon qilib borilmoqda.
Manba: tdi.uz
Согласно концепции развития системы высшего образования страны до 2030 года не менее 10 высших учебных заведений страны входят в список 1000 лучших высших учебных заведений в рейтинге международно-признанных агентств (Quacquarelli Symonds World University Rankings). , Times Nigher Education или Академический рейтинг университетов мира) Национальный университет и Самаркандский государственный университет войдут в список 500 лучших высших учебных заведений.
Национальный рейтинг создан для того, чтобы помочь нашим вузам попасть в престижные международные рейтинги, а Дорожная инспекция и Дорожная карта согласованы Инспекцией образования и Министерством высшего и среднего специального образования для ускорения работы в этой сфере. Обеспечить высокий рейтинг высших учебных заведений в мировых рейтингах планируется за счет повышения качества высших учебных заведений из года в год через национальную рейтинговую систему, адаптированную к показателям международного рейтинга.
За прошедший период Инспекция образования изучила опыт развитых стран. Была привлечена международная группа экспертов, и действующая национальная рейтинговая система была подвергнута повторному анализу. Эксперты авторитетных рейтинговых агентств, таких как QS (Quacquarelli Symonds) и THE (Times Higher Education World University Rankings), ознакомились с нашей национальной рейтинговой системой и дали соответствующие рекомендации. На сегодняшний день ведется сотрудничество по дальнейшему совершенствованию методологии рейтинга.
Обновленная методика основана на оценке выпускников вузов работодателями, знании студентами специальностей, доле научных статей, созданных профессорами в международных базах данных, таких как Web of Science и Scopus, количестве цитирований научных публикаций на основе международных индексов, — Введены новые показатели, такие как эффективность исследовательской деятельности, социально-эмоциональная среда в образовательном учреждении.
Следует отметить, что основные данные, необходимые для определения национального рейтинга, были подведены к марту текущего года. Несмотря на неожиданную пандемию коронавируса, работа по определению рейтинга национальных вузов продолжалась. Данные, которые требовали дальнейшего изучения, также изучались дистанционно или на месте.Несколько раз ректоры вузов анализировали данные по каждому показателю и делали их полностью прозрачными. Перед подсчетом рейтинговых баллов аналитические данные были представлены на утверждение ректорам высших учебных заведений.
На основе улучшенных показателей в соответствии с международной практикой проанализирована деятельность 57 высших учебных заведений (включая филиалы) республики в феврале-июне т.г. и в 2020 г.
По состоянию на 1 января подготовлены их рейтинговые результаты:
В области гуманитарных и экономических наук лидирующие позиции заняли Национальный университет Узбекистана, Самаркандский государственный университет, Ташкентский финансовый институт, Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы.
Нукусский государственный педагогический институт, Кокандский государственный педагогический институт, Гулистанский государственный университет, Джизакский государственный педагогический институт заняли последние места.
Кроме того, на более высокий уровень, чем в прошлом году, поднялись Международная исламская академия Узбекистана, Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы, Университет мировой экономики и дипломатии.
В области машиностроения и сельского хозяйства лидирующие позиции заняли Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, Ташкентский университет информационных технологий, Ташкентский государственный аграрный университет, Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Андижанский институт машиностроения, Бухарский инженерно-технологический институт, Самаркандский ветеринарный медицинский институт, Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт заняли следующие места.
Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства активно работает в этой области и сохранил свое первое место в национальном рейтинге. Кроме того, на более высокий уровень, чем в прошлом году, поднялись такие вузы, как Ташкентский государственный аграрный университет, Ташкентский государственный технический университет, Ташкентский архитектурно-строительный институт.
В области медицины лидирующие позиции заняли Ташкентский стоматологический институт, Ташкентская медицинская академия, Бухарский государственный медицинский институт. Бухарский государственный медицинский институт поднялся с 16 места в прошлогоднем рейтинге на 12 место.
Последние места заняли Ташкентский фармацевтический институт и Андижанский государственный медицинский институт.
В области культуры, искусства и спорта лидирующие позиции заняли Узбекский государственный университет физической культуры и спорта и Узбекский государственный институт искусств и культуры. Эти университеты входили в первую десятку в начальном рейтинге. В текущем рейтинге наблюдаются положительные изменения в деятельности этих высших учебных заведений, которые поднялись на 29 и 32 места соответственно.
Узбекская государственная академия хореографии заняла последнее место в этой области.
В общем зачете Национальный университет Узбекистана, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства,Самаркандский государственный университет, Ташкентский университет информационных технологий, Ташкентский государственный аграрный университет заняли лидирующие места.
Нукусский государственный педагогический институт, Кокандский государственный педагогический институт, Гулистанский государственный университет, Джизакский государственный педагогический институт заняли последние места.
За прошедший год количество штатных преподавателей национальных университетов увеличилось на 10,6%, количество студентов увеличилось на 25,4%, количество профессоров, имеющих степень доктора философии или профессора, увеличилось на 11,0%, а количество увеличилось количество кандидатов наук, количество профессоров с учеными степенями или доцентами увеличилось на 10,1%, количество защит диссертаций (в том числе с присвоением звания профессора или доцента) увеличилось на 41,1%.
Национальный университет Узбекистана, Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы, Самаркандский государственный университет, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства входят в число лидеров по уровню научного потенциала.
Последние места заняли Узбекский государственный университет физической культуры и спорта, Самаркандский государственный институт иностранных языков, Термезский государственный университет, Кокандский государственный педагогический институт, Ферганский политехнический институт.
Ташкентский университет информационных технологий, Самаркандский государственный университет, Национальный университет Узбекистана и Ташкентский государственный аграрный университет лидируют по количеству профессоров и преподавателей со степенью кандидата и доктора наук (DSc) в 1000 лучших университетов мира. Таких профессоров нет в 7 вузах.
Большинство иностранных профессоров и преподавателей работают в Ташкентской медицинской академии, Национальном университете Узбекистана, Узбекском государственном университете мировых языков, Бухарском государственном медицинском институте.
Национальный университет Узбекистана, Самаркандский государственный университет, Ташкентский университет информационных технологий, Ташкентская медицинская академия и Самаркандский государственный медицинский институт вошли в число вузов, получивших наибольшее количество работодателей.
84,5% работодателей отметили «Уровень знаний и практических навыков выпускников», 80,2% «Уровень сотрудничества вузов с работодателями», 85,3% «Возможности будущего роста выпускников», 82% «Качество подготовки университеты» 82 , 5% ответили положительно.
Сегодня особое внимание уделяется финансовой независимости вузов страны, улучшению их доступа к дополнительному финансированию. Этот показатель также включен в национальную рейтинговую систему как отдельный показатель. Среди национальных вузов наибольшая доля финансирования, полученного от научной деятельности одного профессора, приходится на Университет мировой экономики и дипломатии (42,97 млн ​​сумов). Следующие места по этому показателю занимают Ташкентский университет информационных технологий (33,24 млн сумов), Ташкентский педиатрический медицинский институт (24,21 млн сумов).Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (20,68 млн сумов) и Ташкентский институт проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог с 20,11 млн сумов.
В целях ускорения ранжирования высших учебных заведений в международных рейтингах и постоянной оценки их эффективности с использованием цифровых технологий, на основе анализа результатов рейтинга в будущем:
Принять государственную программу по реализации проекта «2/500» по включению 2-х высших учебных заведений в число 500 лучших в международном рейтинге до 2030 года и проекта «8/1000» по включению 8-ми высших учебных заведений в топ-1000;
Планируется разработать интерактивный веб-портал, который позволит проводить бенчмаркинг и мониторинг в режиме реального времени эффективности деятельности высших учебных заведений на основе рейтингов.
Источник: tdi.uz

Joylangan vaqt: 2022-08-27 21:49:51
Uyqu va immunitet. Ular oʻzaro qanchalik bogʻliq? Uyqu va immunitet. Ular oʻzaro qanchalik bogʻliq?
Maktablarga OTMlarni biriktirish tashabbusi: ijro qanday? Maktablarga OTMlarni biriktirish tashabbusi: ijro qanday?
Samandar Vohidov haqida: hayoti, asarlari, faoliyati, tarjimai hol Samandar Vohidov haqida: hayoti, asarlari, faoliyati, tarjimai hol
5-9-sinf MIG’ fanidan testlar to’plami javobi bilan 5-9-sinf MIG’ fanidan testlar to’plami javobi bilan
Farzand tarbiyalash haqida bebaho 21 ta fikr va 1 masal Farzand tarbiyalash haqida bebaho 21 ta fikr va 1 masal
Chet Elda O’qish Uchun 5ta Sabab Chet Elda O’qish Uchun 5ta Sabab
Bolalarning yoshi orasidagi farq qancha bo'lishi kerak, muvofiq yosh bormi? Bolalarning yoshi orasidagi farq qancha bo'lishi kerak, muvofiq yosh bormi?
Botirlik va qo’rqoqlik haqida maqollar to’plami Botirlik va qo’rqoqlik haqida maqollar to’plami
Shoyim Boʻtayev hayoti, faoliyati, asarlari, mukofotlari Shoyim Boʻtayev hayoti, faoliyati, asarlari, mukofotlari
Turli davlatlarning g’aroyib xilma-xil yo’l qoidalari Turli davlatlarning g’aroyib xilma-xil yo’l qoidalari
o’qituvchilar o’z fani va davlat tili bo’yicha test topshirmoqdalar o’qituvchilar o’z fani va davlat tili bo’yicha test topshirmoqdalar
DTM: Test natijalarini e’lon qilishdagi xatolik tuzatildi DTM: Test natijalarini e’lon qilishdagi xatolik tuzatildi
ROMAN ABRAMOVICHNING YOSHLARGA 11 MASLAHATI ROMAN ABRAMOVICHNING YOSHLARGA 11 MASLAHATI
Onlayn ta’lim tushunmovchiliklar yuzasidan vazirlik ko‘rsatmasi Onlayn ta’lim tushunmovchiliklar yuzasidan vazirlik ko‘rsatmasi
Oʻzbekistonda karantin cheklovlari tugatilishi rostmi? Oʻzbekistonda karantin cheklovlari tugatilishi rostmi?
Qanday qilib o‘quvchilarga uy vazifalarini bajarishga motivatsiya berish mumkin? Qanday qilib o‘quvchilarga uy vazifalarini bajarishga motivatsiya berish mumkin?
Toshkentdagi 238-maktabning 9-11 sinf qizlari va ginekolog o‘rtasidagi "uyatsiz suhbat" yuzasidan ma’lumot berildi Toshkentdagi 238-maktabning 9-11 sinf qizlari va ginekolog o‘rtasidagi "uyatsiz suhbat" yuzasidan ma’lumot berildi
Qudrat va ojizlik haqida maqollar to’plami Qudrat va ojizlik haqida maqollar to’plami
Ixtisoslashtirilgan maktablar. Imtihon 2022. Imtihon kunlari va joyi Ixtisoslashtirilgan maktablar. Imtihon 2022. Imtihon kunlari va joyi
Abduqahhor Ibrohimov hayoti, ijodi, asarlari, faoliyati, tarjimai hol Abduqahhor Ibrohimov hayoti, ijodi, asarlari, faoliyati, tarjimai hol