Yuliya Borisovna Gippenreyter — mashhur psixolog, qobiliyatli pedagog, professor, bola tarbiyasi bo‘yicha ko‘plab kitob va qo‘llanmalar muallifidir.
U yuqori malakali mutaxassis bo‘lishdan tashqari, so‘z ustasi hamdir. Shu sababdan uning bolalar psixologiyasiga oid murakkab mavzulardagi yo‘l-yo‘riqlari va maslahatlarini tushunish oson, ular barcha uchun tushunarli va sodda tilda bayon etilgan.
Muallifning so‘zlari biz ota-onalarni hammasi o‘z-o‘zidan iziga tushib ketishini kutmasdan, o‘zaro munosabatlar ustida ishlashga undaydi. Quyida keltirilgan tavsiya va yo‘l-yo‘riqlar chuqur ma’noga ega bo‘lib, ularni yaxshilab mushohada qilish talab etiladi.
Farzandingiz xafa bo‘lgan, ranjigan, omadsizlikka uchragan yoki nimadandir uyalgan yoki qo‘rqqan holatlarda, yo unga nisbatan qo‘pol yoki nohaq munosabatda bo‘lishganda va hattoki u juda charchaganda ham birinchi qilishingiz lozim bo‘lgan ish — bu uning holati yoki kechinmalaridan xabardor ekanligingizni unga bildirishdir!
Юлия Борисовна Гиппенрейтер – известный психолог, талантливый педагог, профессор, автор многих книг и пособий по воспитанию детей.
Помимо того, что он высококвалифицированный профессионал, он еще и мастер слова. Это позволяет легко понять его советы и подсказки по сложным темам детской психологии, которые изложены понятным и простым для всех языком.
Слова автора побуждают нас, родителей, работать над отношениями, не дожидаясь, пока все пойдет своим чередом. Следующие советы и рекомендации содержательны и требуют тщательного соблюдения.
Непослушание — единственный способ, которым ребенок может сопротивляться плохому обращению.
«Глухие», «проблемные», «неуверенные в себе» и «несчастные» дети всегда являются следствием плохо выстроенных семейных отношений.
Принять ребенка безоговорочно — значит полюбить его не только за то, что он красивый, умный, талантливый, отличный, полезный, а за то, что он есть!
Чем больше мы ссоримся, тем хуже становится. Задача родителя состоит не в том, чтобы выработать у ребенка условные рефлексы.
Чем чаще родитель обижает, критикует или дразнит ребенка, тем скорее он или она сделает вывод: «Они меня не любят».
Дисциплина строится до и после хороших отношений, а не до.
Не вмешивайтесь, если ребенок не попросит о помощи. Не вмешиваясь в его дела, он сказал ей: «Все на месте! У тебя обязательно все получится!» ты призываешь. Единственное исключение – когда ваш ребенок находится в трудной ситуации.
Личность и способности ребенка развиваются только тогда, когда он занимается той деятельностью, которая ему интересна и которую он хочет.
Следование моде подросткового возраста подобно ветряной оспе: большинство детей заражаются ею и более или менее переживают ее, а через несколько лет оборачиваются и начинают смеяться.
Позвольте ребенку столкнуться с негативными последствиями своих действий или бездействия. Именно тогда он вырастает и начинает понимать свои действия.
Вы можете выразить свое недовольство действиями ребенка. Можно обсуждать поступки ребенка, а не его чувства. Недовольство поведением ребенка не должно носить рутинный характер, иначе оно станет недопустимым.
Плохое поведение ребенка – это нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
Строгая мать считается эмоционально отстраненной от ребенка, во всяком случае ребенок так себя чувствует.
Позвольте ребенку сохранить свою индивидуальность. Не заставляйте его все время что-то делать, поощряйте его делать все, что вы ему скажете, несмотря ни на что.
Самосознание и самодисциплина – первая обязанность родителя и учителя, стремящегося воспитать ребенка.
Первое, что вы должны сделать, когда ваш ребенок расстроен, расстроен, разочарован, стыдится или чего-то боится, или с ним обращаются грубо или несправедливо, или даже когда он или она очень устал, — это подумать о своей ситуации или переживаниях. , это дать ему понять, что вы в курсе!
Joylangan vaqt: 2022-08-27 21:46:18