Развитие современного дизелестроения идет путем форсирования двигателей: повышения среднего эффективного давления и быстроходности, поэтому высокая надежность и ресурс, топливная экономичность и экологические показатели являются основными критериями их качества. Форсирование дизелей приводит к увеличению термических и механических нагрузок на основные детали (поршень, гильза, головка цилиндра), значительному повышению их температуры, а также температуры поршневых колец и клапанов. Перегрев деталей сопровождается образованием температурных полей с ярко выраженной неравномерностью распределения температур и, как результат, ростом термических напряжений при одновременном ухудшении механических свойств материала, образованием трещин и, наконец, разрушением детали. В связи с этим становится актуальной задача защиты деталей от чрезмерного воздействия высоких термических нагрузок со стороны рабочего тела, или, другими словами, задача создания дизеля с уменьшенным отводом теплоты от рабочего тела.